Изучение и развитие эмоционального интеллекта сотрудников актуально в условиях современной рыночной экономики, когда от персонала требуется не только профессиональное мастерство, но и способность эффективно взаимодействовать в команде, принимать взвешенные решения в условиях неопределённости, а также поддерживать эмоциональное благополучие, что напрямую влияет на общие результаты работы и личное удовлетворение от своей деятельности.
Важным аспектом программы является то, что эмоциональный интеллект включает в себя не только навыки управления эмоциями, но и развитие эмпатии, самосознания и саморегуляции. Это означает, что работа над ЭИ сотрудников позволит не только повысить их способность взаимодействовать с коллегами, но и улучшить их самосознание, повысить уровень самооценки, укрепить уверенность в себе и в своих силах.
Форма обучения – очная.
Возрастная категория участников: взрослые люди (от 18 лет)
Программа включает в себя 6 занятий по 2 часа (120 мин.), время проведения тренинга – 12 часов. В данной программе представлен минимальный объем занятий необходимый для получения базовых знаний, умений и навыков в области эмоционального интеллекта.
Цель программы: формирование доверительного и аутентичного отношения к миру на основании развития способностей понимания собственных эмоций и эмоций других людей, формирования навыков контроля собственных эмоций и развития эмоционального взаимодействия с окружающими.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
Предметные:
— Освоение теоретических основ эмоционального интеллекта, включая его компоненты: самосознание, саморегуляция, эмпатия, социальные навыки.
— Развитие навыков распознавания и управления собственными эмоциями, а также эмоциями других людей в различных профессиональных ситуациях.
— Развитие эмпатии: умение понимать эмоции коллег, клиентов и партнеров, а также эффективно на них реагировать.
— Совершенствование навыков активного слушания и конструктивного общения в процессе взаимодействия с коллегами и клиентами.
— Применение принципов эмоциональной саморегуляции для снижения стресса, тревожности и напряжения в работе.
— Развитие умения конструктивно разрешать конфликты и снижать уровень напряженности в межличностных отношениях.
— Развитие осознания личных эмоций в процессе принятия решений, в том числе в стрессовых ситуациях.
— Использование полученных знаний и навыков в повседневной профессиональной деятельности для повышения личной эффективности и улучшения отношений в коллективе.
Метапредметные:
— Развитие критического и аналитического подхода к своим эмоциям и реакции на различные ситуации.
— Применение навыков эмоциональной регуляции в профессиональной практике для улучшения продуктивности и уменьшения стресса.
— Применение техник, способствующих улучшению межличностной коммуникации, таких как активное слушание, выражение эмпатии и конструктивная обратная связь.
— Использование инновационных подходов к разрешению эмоциональных конфликтов и взаимодействию с коллегами в профессиональной среде.
— Освоение техник и стратегий управления эмоциями, включая техники релаксации и позитивного мышления, для использования в повседневной жизни и на работе.
— Оценка эффективности своих действий и взаимодействий в контексте эмоциональной саморегуляции и социо-эмоциональной грамотности.
— Подбор и использование различных источников информации для самостоятельного изучения и развития эмоционального интеллекта, включая специализированные тренинги, книги и онлайн-курсы.
— Совместная работа с коллегами для достижения эмоционально грамотных решений в коллективной деятельности.
— Применение знаний и навыков эмоционального интеллекта для построения эффективных, взаимоуважительных и продуктивных отношений в коллективе.
— Принятие осознанных решений на основе эмоционального интеллекта, включая способность принимать во внимание свои эмоции и эмоции других людей при выборе вариантов действий.
Личностные:
— Развитие уверенности в своих эмоциональных реакциях и способности к самоконтролю в сложных ситуациях.
— Формирование осознанности о собственных эмоциональных состояниях и реакциях, а также умения их регулировать для достижения профессиональных целей.
— Развитие чувствительности к эмоциям других людей и способность к проявлению эмпатии в коммуникации.
— Повышение личной мотивации к эмоциональному самосовершенствованию и работе над собой для улучшения как личной жизни, так и профессиональной деятельности.
— Развитие способности к эффективному взаимодействию в коллективе, поддержка гармоничных и взаимоуважительных отношений с коллегами.
— Формирование умения работать с эмоциями в стрессовых ситуациях, что способствует повышению устойчивости к эмоциональным нагрузкам и предотвращению выгорания.
— Стимулирование самостоятельности в принятии решений, используя навыки саморегуляции и эмоционального интеллекта для достижения оптимальных результатов в различных сферах жизни.
— Воспитание ответственности за собственные эмоции и их влияние на коллективную атмосферу, а также развитие способности к принятию и уважению эмоций других людей.
— Повышение дисциплинированности в соблюдении норм и стандартов общения, включая навыки эмоциональной зрелости в профессиональной деятельности.
-
Куратор обучения: Заведующая кафедрой ОТ и ПБ
Карпова Евгения Алексеевна